Голосовой бот (openai realtime) для VOIP-телефонии

Используя технологию OpenAI Realtime API (speech-to-speech), наш голосовой бот обеспечивает мгновенное взаимодействие между пользователями и системой, что позволяет клиентам и бизнесу получать оперативную обратную связь и улучшать качество обслуживания. Бот принимает входящие голосовые запросы, моментально распознаёт речь, генерирует релевантные ответы и воспроизводит их с минимальными задержками, гарантируя естественную коммуникацию в реальном времени и повышая удовлетворенность клиентов.

Видеоинструкция по настройке голосового бота

Благодаря возможности вызова функций (Function Calling) бот способен динамично обращаться к внешним сервисам и выполнять специализированные задачи прямо в ходе диалога. Это позволяет интегрировать корпоративные системы, получать актуальную информацию и автоматически обрабатывать запросы, что расширяет функциональность решения и обеспечивает более глубокую персонализацию обслуживания.

  1. Создание голосового бота на базе openai realtime осуществляется на этой странице.

Screenshot 2025-02-20 174129

Описание полей формы создания голосового ассистента

Фуникция временно отключена. В (скобках) указывается название SIP заголовка, значением из которого будет перезаписано значение, установленное в форме создания голосового бота. То есть вы можете передавать динамические данные боту при инициации вызова (метод INVITE).

  1. Провайдер - openai
  2. API ключ - получить здесь
  3. Название - произвольное
  4. Голос - alloy, ash, ballad, coral, echo, sage, shimmer или verse
  5. Инструкция (X-Instructions) - текстовая инструкция для бота. О чём говорить, как говорить и т.д.
  6. Приветствие (X-Welcome-Message) - сообщение, которое бот озвучит после соединения.
  7. Модель - модель для обработки данных
  8. SIP URI для трансфера (X-Transfer-Uri) - куда бот будет переводить вызов по просьбе клиента. Например, sip:operator@exten.bot. Для активации функции отметьте пункт "Перевод на оператора"

Подключение голосового бота и звонок

После создания бота вы будете переадресованы на страницу со списком ваших голосовых ботов.

Используйте значения полей Username и Password для регистрации SIP аккаунта на вашем софтфоне (на скриншоте MicroSIP) или АТС (например, Asterisk)

  1. SIP user - значение поля Username
  2. SIP password - значение поля Password
  3. SIP Server - exten.bot
  4. SIP port - 5060
  5. Предварительная регистрация на сервере обязательна.

Далее позвоните на openai@exten.bot или на 70000000000 (номер удобно использовать при подключении голосового бота к CRM Bitrix24)

Если всё пройдет успешно, вы услышите приветствие вашего голосового бота

Стоимость услуги доступна на странице тарифов.

Для заказа дополнительного функционала голосового помощника свяжитесь с нами.

Дополнительные технические данные

  1. Максимальное количество конечных точек: 5
  2. Диапазон RTP портов: 10000:20000 UDP
  3. Поддерживаемые кодеки: G711 (μ-law и A-law)

Поддерживаемое оборудование и ПО

Подключить нашего голосового бота можно к любой системе, поддерживающей технлогию SIP, в том числе:

Программные АТС:

Оборудование (аппаратные решения):

GSM VoIP шлюзоы

Обновления голосового бота:

  1. 13.04.2025: Коробочная версия (self-hosted). Возможность работы в закрытом контуре, полная идентичность версии, представленной на этом сайте. Со стоимостью голосового бота можно ознакомиться в разеделе "Цены" - Голосовой бот
  2. 08.05.2025: Добавлена интеграция с dify.ai, позволяющая реализовать сложную бизнес-логику для голосового бота (запросы в базы данных, поиск в интернете, выполнение API запросов и т.д.)
  3. 17.05.2025: Добавлена возможность подключения голосового бота к CRM Битрикс24 в качестве резервного канала. Можно использовать вместо автоответчика.
  4. 25.05.25: Голосовой бот переехал на отдельный домен https://exten.bot
  5. 25.05.25: Исходный код проекта exten.bot размещён на github.com