Коннектор AsterX для интеграции IP-телефонии на Asterisk с CRM Битрикс24
Работа коннектора AsterX основана на взаимодействии с АТС через управляющий интерфейс AMI (Asterisk Manager Interface), соответственно, возможна интеграция Битрикс24 с любой SIP АТС, работающей на Asterisk
Программные АТС:
FreePBX (самый распространенный и с GUI)
Issabel (Elastix-Style)
VitalPBX
Asterisk в "чистом" виде (ручное конфигурирование)
и другие
Аппаратные решения на Asterisk с поддержкой AMI (зависит от моделей)
Yeastar
Grandstream
OpenVox
и другие
Требования к инфраструктуре и сети:
Для программных АТС установку коннектора рекомендуется производить на самом сервере, для аппаратных платформ нужно использовать внешний сервер в той же локальной сети так как нет возможности установить коннектор AsterX непосредственно на АТС
Для коробочных версий Битрикс24 необходимо разрешить исходящие и входящие соединения для нашего сервера
Так же для коробочных версий CRM в качестве параметра DOMAIN (домен) должен быть указан либо домен на котором доступен ваш Битрикс24 или IP адрес по которому на сервер может "достучаться" до вашей коробки. Если в качестве домена в настройках вашей CRM будет указан "серый" адрес из частного диапазона - установка приложения AsterX в маркете и последующая его настройка будут невозможны. Если по каким-либо причинам вы не можете открыть доступ до вашего Битрикс24 для нашего адреса рекомендуем рассмотреть возможность установки изолированной коробочной версии коннектора (установка и настройка этой версии осуществляется нашими специалистами).
Для сервера на котором будет установлен коннектор AsterX необходимо разрешить исходящее соединение на наш сервер
Актуальный IP адрес нашего сервера можно узнать командой ping gulin.kz
Поддерживаемые коннектором функции
Удобная фильтрация звонков по принадлежности к контекстам;
Синхронизация звонков в реальном времени;
Загрузка файлов записей разговоров;
Автоматическое соединение с менеджером, ответственным за контакт. Если этот параметр активирован, то при входящем звонке коннектор сделает запрос в Битрикс24, чтобы получить данные сотрудника. Если у сотрудника есть внутренний номер, то звонок будет перенаправлен на него. Так как на запрос в Битрикс24 для получения данных контакта и отвественного менеджера требуется время (до 5 секунд), то рекомендуется на АТС на входящем маршруте настроить приветствие или голосовое меню, которое "задержит" звонок пока выполняется запрос в Битркис24. Если входящий маршрут настроен сразу на внутренний номер, то время прохождения звонка по этому маршруту будет значительно меньше (доли секунды), чем время выполнения запроса в битрикс и к тому моменту когда отвественный будет найден, звонок уже будет обработан.
Событие OnExternalCallStart - набор номера по клику. Оператор кликает по номеру клиента в интерфейсе Битрикс24, после чего сначала звонит его телефон, после того как оператор возьмёт трубку начинается набор клиенту;
Событие OnExternalCallBackStart - набор номера при заполнении формы обратного звонка в Битрикс24. После того как клиент отправит форму коннектор сначала найдет в CRM ответственного за этот контакт менеджера (ответственный указывается в настройках формы обратного звонка), после чего продолжит работу по сценарию набора по клику;
Отображение карточки клиента (отключено / при звонке / при ответе);
Автоматическое создание сделки или лида (да / нет);
Загрузка файлов голосовой почты в Битрикс24 (да / нет);
Установка пользователя Битрикс24 к котрому будут привязываться потеряные звонки. Для этого в поле "ID пользователя по умолчанию" в настройках укажите ID пользователя Битрикс24. Под потерянными подразумеваются входящие звонки, завершившиеся до того как будет начат набор внутреннего номера. Напрмиер, клиент положил трубку на приветствии или голосовом меню.
pbx_id - ID сервера, полученный в приложении AsterX в интерфейсе Битрикс24
username - логин AMI пользователя, созданного в АТС
secret - пароль этого пользователя
host (необязательно) - адрес сервера телефонии, localhost по умолчанию. Параметр следует использовать если коннектор подключается к внешнему серверу АТС
Запустить в тестовом режиме
python main.py
После авторизации коннектора на нашем сервере в базу коннектора будут переданы ключи и базовые настройки.
К одному порталу Битрикс24 можно подключить несколько серверов телефонии.
Настройки для конкретного портала осуществляются непосредственно в интерфейсе Битрикс24 в приложении AsterX и применяются одновременно ко всем привязанным к порталу серверам телефонии
Настройки фильтра звонков
Коннектор, в свою очередь, отправит на сервер список контекстов, из которых в настройках АТС в интерфейсе битрикс24 нужно выбрать внешние, внутренние и игнорируемые.
Список контекстов содержит по одной учетке для каждого контекста, которые коннектор обнаружил на вашей АТС - это сделано для удобства сопоставления.
Важно помнить, что во входящем или исходящем звонке участвует два контекста, соответственно, в настройках должно быть как минимум по одному для внешней и внутренней линии.
Например, ваш транк (подключение к провайдеру) находится в контексте from-pstn, а внутренние номера в контексте from-internal (это стандартные контексты для FreePBX), то для from-pstn нужно выбрать "внешний", а для from-internal "внутренний".
Для исключения звонков из статистики нужно выбрать пункт "Исключить". Например, вам нужно исключить входящие звонки на определенный номер, который вам предоставляет провайдер. Для этого в настройках этого транка измените контекст, например, на from-XXXXXXX (где XXXXXXX - номер). После применения настроек на стороне АТС (не забудьте скорректировать диалплан под новый контекст), перезапустите коннектор AsterX, чтобы он передал информацию о новом контексте в приложение. Далее откройте приложение в интерфейсе Битрикс24 и присвойте контексту from-XXXXXXX значение "Исключить".
Звонки между номерами, относящимися к внутренним контекстам будут исключаться из статистики автоматически. То есть если у вас два контекста для внутренних номеров from-managers и from-office и в настройках приложения вы присвоили им значение "внутренний", то звонки между этим номерами не будут передаваться в Битрикс24. Так же это касается звонков между номерами одного контекста, помеченного в приложении как "внутренний" (напр., from-internal).
Настройки пользователей
Для сопоставления звонков между пользователями битрикс24 и АТС в настройках пользователей телефонии каждому необходимо присвоить номер, которым он пользуется в АТС и, для того чтобы работал набор номера по клику, в качестве номера по умолчанию установить приложение AsterX
После любых изменений с настройками пользователей в списке АТС в интерфейсе приложения необходимо нажать "Обновить" - будет пересоздана локальная база пользователей в коннекторе
Для автоматического запуска коннектора используйте Systemd