Как создать чат-бота для Битрикс24 через Dify - бот, сообщающий статус заказа

Автоматизация бизнеса и повышение клиентского сервиса — тренды современного рынка. Одно из самых востребованных решений сегодня — чат-бот интегрированный с CRM-системой. В этой статье мы пошагово рассмотрим, как создать чат-бота для Битрикс24, который будет сообщать клиенту статус его заказа (сделки), используя конструктор чат-ботов Dify. Также дадим обзор основных возможностей CRM Bitrix24, опишем преимущества платформы Dify и подробно ознакомим с процессом подключения и настройки готового шаблона чат-бота без программирования.

Почему Bitrix24 CRM?

Битрикс24 — одна из ведущих CRM-систем, используемых в Казахстане и СНГ. Она обеспечивает структурированное ведение базы клиентов, автоматизацию продаж, интеграцию с различными каналами коммуникаций (телефония, email, чаты), управление задачами, а также содержит инструменты отчётов и аналитики. В Bitrix24 сделки — это отдельная сущность, обозначающая взаимодействие по заказу, услуге, товару или работе. Для каждой сделки хранятся её статус, контактные данные клиента и вся история изменений, что делает CRM Bitrix24 отличной платформой для автоматизации клиентских запросов.

Что такое Dify.ai?

Dify — современный конструктор чат-ботов, который позволяет создавать интеллектуальных ассистентов для работы с бизнес-процессами. Платформа поддерживает множество интеграций, источников данных, готовых шаблонов и провайдеров языковых моделей (AI/LLM). Dify позволяет создавать чат-ботов для сайтов, мессенджеров, внутренних корпоративных систем, не требуя глубокой технической подготовки.

Чат-бот для Bitrix24: задача и преимущества

Рассмотрим пример: клиент заходит на ваш сайт или в чат-виджет и интересуется статусом своего заказа. Ранее ему пришлось бы звонить или писать менеджеру. Теперь этот запрос обрабатывает чат-бот, который автоматически сообщает актуальный статус сделки на основании информации в Bitrix24. Таким образом, ваши клиенты быстро получают ответ, а ваши менеджеры освобождены от рутинных вопросов.

Ключевые преимущества:

  • Автоматизация обработки запросов по статусу заказов;
  • Быстрое информирование клиентов 24/7;
  • Интеграция с Битрикс24 без ручного программирования;
  • Возможность доработки логики под бизнес-процессы.

Как создать чат-бота для Bitrix24 через Dify по готовому шаблону

1. Подготовка

Перед началом убедитесь, что у вас есть доступ к рабочему порталу Bitrix24 и аккаунт в Dify.ai (https://dify.ai ). Для интеграции потребуется получить уникальный вебхуk Bitrix24 с правами доступа к CRM.

2. Копируем шаблоны бота

В Dify переходим в раздел Студия и создаем проект на основе готового шаблона. Нам понадобятся два основных элемента:

  • Workflow — рабочий процесс, который обращается к Bitrix24 и получает статус сделки.
  • Chatflow — сценарий общения с клиентом.

Как подключить шаблоны:

  • Скопируйте ссылку на workflow (рабочий процесс).
  • Вставьте её в окно импорта в Dify Studio.
  • При необходимости установите предложенные плагины и расширения.
  • Опубликуйте workflow как функцию ("инструмент").
  • Проделайте те же шаги для chatflow, скопировав соответствующий шаблон.

3. Настройка переменных и интеграции с Bitrix24

  • В настройках chatflow найдите переменную bitrix_url для вставки Bitrix URL.
  • Зайдите в свой Bitrix24: раздел "Разработчикам" → "Вебхуки" → "Входящий вебхук".
  • Создайте новый вебхук с доступом к CRM (сделкам, контактам и т.д).
  • Скопируйте URL вебхука и вставьте его в Dify в переменную Bitrix URL, сохраните.

4. Проверка работы чат-бота

  • Сохраните и опубликуйте оба сценария.
  • Для теста используйте функцию Preview в Dify Studio, либо разместите на сайте ваш чат-виджет.
  • Протестируйте бота: сначала бот запросит у клиента номер заказа (номер сделки), далее самостоятельно обратится к Bitrix24 через workflow-интеграцию, получит по API статус сделки и отобразит его в чате.

5. Доработка и безопасность

Шаблон демонстрирует базовый сценарий и не содержит проверки, действительно ли запрашивающий является клиентом данной сделки — при необходимости можно доработать логику под ваши требования.

С помощью конструктора Dify и платформы Bitrix24 CRM можно настроить эффективного чат-бота без программирования, просто используя готовые шаблоны и интеграции. Такой чат-бот оптимизирует обслуживание клиентов, автоматизирует и ускоряет рутину, значительно повышает уровень сервиса и снижает нагрузку на сотрудников. Разработку можно расширять за счёт дополнительных функций, чтобы соответствовать требованиям вашего бизнеса.

Видеоинструкция по созданию бота, информирующего о статусе заказа

Благодаря нашей платформе вы можете легко интегрировать созданного чат-бота не только на сайт, но и в популярные мессенджеры — WhatsApp, Telegram и Instagram. Это открывает дополнительные каналы для оперативного взаимодействия с клиентами, позволяя им получать актуальную информацию о статусе заказа там, где им наиболее удобно. Интеграция с мессенджерами осуществляется быстро и просто, а ваш бизнес получает новые возможности для повышения уровня сервиса и автоматизации коммуникаций.